Дело не в том, чтобы быстро бегать, а в том, чтобы выбежать пораньше.Франсуа Рабле
| 3 | Авто |
В статье рассматриваются проблемы платных парковок и ситуаций связанных с эвакуацией автомобилей

В крупных городах количество автомобилей растет, а паркомест и дорог не увеличивается. В связи с этим возникает огромная проблема с парковкой, а количество и протяженность пробок неумолимо растет.

Проблема с парковками порождает огромное количество нарушений правил остановки и стоянки на каждом конкретном участке улицы. Осень 2013 года принесла водителям новые правила платной эвакуации автомобилей - появились службы по эвакуации. Статистика говорит, что наиболее частые эвакуации происходят за нарушение правил парковки.

Чиновники посчитали что такие правила позволят бороться с брошенными автомобилями в неподходящих местах. Эвакуируют еще, если нет документов, автомобиль неисправен, имеет место нарушение правил дорожного движения и безопасности.

Раньше эвакуация проводилась только при блокировании проездов. Сейчас происходит, если выявлено нарушение правил парковки. В городах сокращается количество бесплатных паркомест, а количество установленных запрещающих знаков растет. Сложность поиска подходящей парковки увеличивает количество эвакуированных автомобилей.

Местные власти в оправдание своих действий приводят примеры правил парковки действующих в Великобритании. Там въезд в город платный и есть специальные зоны, парковка так же платная. В Шанхае требуют при покупке доказательство что имеется собственное паркоместо.

Московские власти поменяли приоритет в правилах поведения. Приоритет теперь имеется у пешехода. Для него созданы благоприятные условия. Поэтому меры для водителей стали непопулярными.

Рост количества автомобилей выше, чем темп расширения инфраструктуры дорог. Москва имеет только 1 миллиона 600 тысяч паркомест, автомобилей официально около 4,5 миллиона. В области есть 1,5 миллиона. Многие приезжают периодически в Москву. Если рассматривать только московские автомобили, то есть возможность легально парковаться только у каждого третьего москвича. Так можно сделать вывод, что потенциально могут быть эвакуированы за несоблюдение правил два из трех автомобилей.

Эвакуация автомобиля

Раньше эвакуация была за грубое нарушение правил стоянки. За некоторые нарушения ПДД также могла применяться эвакуация. Москва является отдельным субъектом федерации, поэтому органам власти удалось протащить новый закон. В нем говорится, что за нарушение правил стоянки автомобиль может быть эвакуирован. Раньше в законе было уточнение. Автомобиль мог быть подвергнут эвакуации при блокировании проезда и меры по эвакуации применялись со статьей №12.19. Сегодня действует подстатья №12.16.4. в которой говорится о нарушении требований знака. Эта статья дает добро на эвакуацию большинства автомобилей. Любое ТС может быть перемещено даже из дворовой территории. Необходимо лишь наличие знака.

Здесь уже наступает момент противоречия. Количество автомобилей в городах не соответствует количеству паркомест. За это отвечают городские власти. Получается, что их не интересует возникшая проблема. Если инициатива о строительстве новых парковок будет поддержана снизу и произойдет бум строительства новых парковок, то проблемы будут возникать в связи с нарушением поверхностного слоя почвы. Появляется множество вопросов, которые уже находятся в области капитального строительства.

Проблема возникла еще со времен СССР, тогда норматив на парковочные места рассчитывался по соотношению для 1 тысячи человек только 100 паркомест. Сегодня ситуация не изменилась, только каждый десятый имеет возможность без проблем парковаться. Многие дворы не имеют собственных парковок. Трудности побуждают москвичей отложить покупку автомобиля до лучших времен. Продажи автомобилей могли бы быть еще выше.

Сегодня действуют законы, которые побуждают автолюбителей избавляться от автомобиля, а не имеющим своего автомобиля, его не покупать.

Городу необходимо много новых паркомест и строительство большего количества дорог с развязками. Это один способ выхода из положения, но он очень затратный. Второй способ, введение законов побуждающих отказываться от автомобилей и пересаживаться на общественный транспорт. Многие города пытаются идти по второму пути. Но есть города, которые пытаются решить проблемы первым способом. Например, в Челябинске многие проблемы разрешены строительством и улучшением инфраструктуры.

В Москве разрешают строительство многоэтажных домов без требований к паркоместам. Это побуждает владельцев жилья не торопиться с приобретением автомобиля. Но такое строительство разрешается лишь вблизи транспортных развязок и около станций метро.

Эвакуация в каждом регионе неоднозначная. Во время каждой эвакуации водитель впадает в шок, первое о чем он начинает думать, что автомобиль угнан, а не эвакуирован.

Совет экспертов в этом случае один. Необходимо сделать звонок в полицию и узнать эвакуирован ли его автомобиль. Далее, необходимо найти штрафстоянку и отстоять большую очередь. Только тогда можно будет вынуть из автомобиля страховой полис. Далее, предстоит путь в дорожную инспекцию, чтобы взять разрешение. Также там должны дать постановление. С документами обратно нужно возвратиться на штрафстоянку. Поездки занимают большое количество времени для москвичей. В области еще может быть сложнее. Закон не ограничивает расстояние от штрафстоянки до места эвакуации. Автомобиль могут увезти на штрафстоянку за 50 километров. Автомобиль не могут вывозить за пределы субъекта федерации. Но это не облегчает, потому что расстояние может быть равным 100 и более километрам. Эксперты советуют не держать ОСАГО в автомобиле, чтобы не приходилось преодолевать двойное расстояние.

Стоимость эвакуации в регионах совершенно различная. Даже метод расчета разнится. Обычно берется во внимание километраж. Для Москвы тариф 5-7 тысяч рублей. А стоимость эта взята от мощности двигателя. Что является противоречием федеральному закону. Обычно, владельцы оплачивают себестоимость эвакуации автомобиля.

Каждые сутки простоя на московской штрафстоянке добавляет к стоимости тарифа эвакуации 1 тысячу. Если взять город Новосибирск, то оплата зависит от количества часов простоя. Если сразу там поехать за автомобилем, то можно сэкономить. Московские тарифы могут составить сумму, равной стоимости автомобиля. Поэтому, если владелец эвакуированного автомобиля находится в долгой поездке, то сумма получается приличная даже со столичными доходами граждан.

Автомобиль в любом случае не отдадут без оплаты. Случаи, когда судебные решения вынесены на водителей, уже есть. Во многих регионах приняты противоречащие законы федеральному. Они разрешают автомобиль со стоянки не выдавать без уплаты. Сумма должна выплачиваться владельцами автомобилей полная.

Опасно оставлять автомобиль около вокзалов и аэропортов. При малейшем нарушении автомобиль забирают эвакуатором. Могут устанавливаться огромные суммы для выдачи. Если автомобиль будет оставлен на долгое время, то сумма может стать равной его стоимости. Далее, компании, занимающиеся эвакуацией, подают в суд и присваивают автомобиль себе, потому что задолженность сформирована законным способом.

Получается, что на эвакуации делается бизнес. Причем его характер схожий с «рэкетом». Государственной власти такая ситуация выгодна, потому что появляется дисциплина на дорогах городов. Большинство стоянок, предназначенных для завоза эвакуированных автомобилей, во владении родственников государственных чиновников местных властей. Власти заинтересованы создавать больше мест, где нельзя парковаться.

Просьбы местных жителей о создании новых бесплатных стоянок остаются нерассмотренными. Развивать инфраструктуру и развязки с такими законами им невыгодно. Для эвакуаторов устанавливают минимальное количество эвакуаций в сутки. Все эвакуаторы могут зарабатывать не менее 300 миллионов рублей в месяц, если брать Москву. Здесь не учитывается стоимость хранения автомобилей на всех стоянках города.

О штрафстоянках

Практика показала, что со штрафстоянок могут отдавать поврежденный автомобиль. Что можно сделать в таком случае пока неизвестно. Все шаги по возмещению ущерба автовладельцам оказываются пока пустыми. В истории нет случаев, чтобы владельцам возмещали ущерб.

Пока закон не обязывает эвакуаторов иметь страховку на перевозимый груз, которым является автомобиль. Инициативы со стороны бизнеса по эвакуации пока не встречались. Самостоятельно отдавать часть прибыли на страховку никто не будет, поэтому необходим закон.

Статистика говорит, что приблизительно поврежденным автомобиль отдается со штрафстоянки каждый десятый. Большинство повреждений незначительные.

Владелец автомобиля остается без доказательств, потому что заставляют подписывать акт приемки до того, как может владелец увидеть свой автомобиль. Подписание акта означает, что претензий у владельца к компании нет.

Отказ от подписи документа не решит ситуацию, потому что на неправильную выдачу автомобилей не обращают внимание в милиции и в других государственных органах.

С таким беспределом пока никто не горит желанием заканчивать. Ситуацию может сдвинуть новые законы, которые будут учитывать ситуацию автовладельцев.

Платная парковка

Недавно произошло расширение зоны платных парковок. Изучение ситуации показало, что ситуация с пробками пошла на улучшение. Средняя скорость движения на дорогах в Москве увеличилась на 9%, так было сказано официальными лицами.

Все познаются в сравнении. Если взять два мегаполиса в России и сравнить, то многое у них схоже. Есть и различие, в Санкт-Петербурге нет тотальной эвакуации автомобилей и нет расширенной зоны парковок. Начиная с конца 2014 года в Санкт-Петербурге и Москве начала улучшаться ситуация на дорогах. Но это скорее всего связано с падением рубля, так как люди меньше стали ездить на собственном транспорте. Улучшение ситуации на дорогах произошло в равных долях. Поэтому можно сделать вывод, что массовая эвакуация и расширение зоны платных парковок никак не относится к улучшению ситуации на дорогах. В связи с ухудшающейся экономической активностью, многие отказываются от поездок на автомобиле.

К чему привело исчезновение бесплатных парковок

В центре столицы наблюдается отток экономической активности. Так как автомобили ставить некуда и вокруг только дорогие парковки, в центре Москвы упала прибыль у ресторанного бизнеса и кафетериев. Большие торговые центры отмечают уменьшение прибыли. Некоторые даже принимают решение закрывать свой бизнес.

За пределами зоны расширения платных парковок происходит обратное развитие событий. На окраинах начинают открываться ресторанчики и кафе. Открываются даже новые магазины и торговые центры.

Москва находится в такой климатической зоне, в которой 8 месяцев в году идет если не дождь так снег. Надежд у пешеходов общественный транспорт не оправдывает, поэтому надежда на собственный автомобиль у москвичей остается.

Бюджет города Москвы будет терять деньги за счет резкого снижения активности автомобилистов. Потому что они достаточно много тратят на автомобили. В Санкт-Петербурге нет сильного падения по результатам сбора налогов. Если так продолжится, то Москва перестанет быть выгодным местом для ведения мелкого и среднего бизнеса.

Цены на парковках выросли, и появляются люди, которые не желают оплачивать парковку. Если обратиться к статистике городских властей, то можно увидеть, что каждое платное паркоместо дает прибыль только за три часа в сутки. Это значит, что оплата за парковку производится только небольшим числом автовладельцев.

Есть тенденция не оплачивать не из-за дорогих тарифов, а из нежелания платить. Принцип оплаты происходит по недружественной схеме для автомобилистов. Почти везде устанавливаются терминалы, которые берут оплату только с банковской карточки. Есть способ оплаты из смартфона, но подходят только устройства, в которых установлена операционная система «Андроид» или «Эпл». Оплата может проводиться через приложение, которое специально устанавливается. Встречается оплата через СМС сообщение. Но такой способ показал себя, как ненадежный.

Закон говорит, что владелец автомобиля имеет право оплачивать парковку наличными деньгами. Такой способ мало где сейчас можно увидеть в Москве.

Водители приходят к выводу, что деньги берутся в больших количествах и непонятно за какую услугу. Выход из ситуации видят автомобилисты - это не мыть автомобиль. Грязный номер не дает возможность оштрафовать за неуплату парковки. Бывают автомобили с грязными только номерами. Парковочные инспекторы не станут вытирать номер чтобы его посмотреть, а вот бумагу снимут, поэтому сейчас номер закрытый бумагой не актуален.

Для жителей района есть возможность оформить право на бесплатную парковку. Для этого необходимо чтобы один человек являлся собственником автомобиля и жилья в конкретной зоне города. Такое случается не всегда. Многие ездят не на своих автомобилях. На служебный автомобиль также невозможно оформить разрешение. Автомобили юридических лиц лишены права льготной парковки. Таких автомобилей пятая часть городского парка.

Если парковка была оплачена, а штраф все равно пришел, то обжалование необходимо проводить в общем порядке. Можно обращаться прямо в суд или юридическому лицу, которое выдало документ. Процедура может занять большое количество времени. Аннулирование штрафа может занять около месяца. На это не у каждого хватит терпения.

Эксперты советуют не обжаловать решение по электронной почте потому, что это не урегулировано законом. Судебные приставы сейчас могут в одностороннем порядке списывать задолженность только в Сбербанке России.

Комментарии (3)

  • Никита
    в моём дворе постоянно ночью и днём стоят автомобили, есть соответствующие статьи и регламенты не позволяющие автовладельцам осталять машины на ночь. Я вообще велосипедист, но вы должны раз или два показательно вывезти весь двор парковщиков ночью..., чтою научились ставить свои машины на соответствующих площадках, тем более что у нас двор оборудован, шлакбаумами
  • Клиент парковки
    В этом Глинково охранники-мародеры.Им оставляют машины с ключами,так они то весь бензин сольют,что до заправки не доедешХ
  • Татьяна
    Массандра Туристкая 7 .Придомовая территория огорожена и отведена.Паркуются машины не имеющие никакого отношения к нашему дому,тогда как собственникам квартир ,в таком случае парковаться негде.